Рынок моторных масел и автохимии - 2009

Развитие рынка моторных масел зависит от динамики автомобильного рынка, которая до самой осени прошлого года соответствовала самым смелым прогнозам. В 1-й половине 2008 г. в России было реализовано более 1,6 млн. легковых автомобилей (+36% к аналогичному периоду 2007 г.). При этом понятно, что даже резкое снижение продаж автомобилей, наблюдаемое сегодня из-за кризиса, не остановит в одночасье рост рынка автохимии и автомобильных масел.

 

Так, например, мировой спрос на смазочные материалы еще в 2007 г. составил около 37 млн. тонн в год и демонстрирует тенденцию к дальнейшему росту. При этом доля России составляла здесь около 8% (3 млн. тонн). Ежегодный рост только рынка масел оценивался до кризиса в 6%-8%. На транспортные масла (включая моторные и трансмиссионные) приходится сегодня около 30% рынка смазочных материалов, из них на масла для легковых автомобилей - также около 30%. Производство смазочных масел в России в последние годы имеет тенденцию к сокращению, что на фоне роста объема рынка, свидетельствует о сокращении потребления отечественных смазочных материалов и смещении спроса в сторону импорта.

 

Специфично в России и распределение автомасел по каналам сбыта, по упаковке. В Европе около трех четвертей смазочных материалов реализуется через станции техобслуживания автомобилей, где масла заливают в автомобили из бочек, а канистры покупаются преимущественно литровые - только на доливку. На нашем рынке картина обратная, причем более ярко выраженная: не более 20% автомасел реализуется через СТО, а основная масса потребителей фактически платит еще и за пластиковые канистры, в которые пакуется масло, поступающее в розничную продажу. К тому же, по результатам опросов российских потребителей, для них дизайн и качество упаковки являются существенными критериями при выборе того или иного масла.


Не так просты и однозначны и технологические аспекты данного рынка. Сегодняшними "магистральными направлениями" развития моторных масел являются экономичность и экологичность двигателя, а отнюдь не повышение его ресурса, мощности и уж тем более - срока службы самих масел. Интервалы замены моторного масла составляют для лучших современных марок до 30-50 тысяч километров, но специалисты скажут вам, что уже существуют моторные масла, на которых можно ездить до 10 раз дольше. Но кто же будет отбирать у себя свой хлеб?! С подобной ситуацией все мы сегодня ежедневно сталкиваемся и в бытовой технике, не правда ли? Почему, к примеру, стиральные машины, выпущенные 15 лет назад, еще работают, а купленные год-два-три назад ломаются почти сразу по истечении срока гарантии?

Рынок автохимии и автокосметики еще больше и разнообразнее: тут и масса присадок к тем же автомаслам, к топливу, тормозные жидкости, "незамерзайки" для омывателей стекол, антифризы для систем охлаждения и присадки к ним, автошампуни, полироли, "замазки" для царапин, всевозможные очистители топливной системы и системы охлаждения, "размораживатели" замков, в общем все, что только может пожелать автолюбитель и вообразить маркетолог крупного химического концерна или мелкой "районной" фирмочки, производящей тот или иной продукт.

Разумеется, столь обширный и быстрорастущий рынок не мог не привлечь большое число производителей и трейдеров, поэтому сегодня здесь наблюдается высокая конкуренция как между западными и отечественными производителями, так и среди разных отечественных производителей и продавцов. Учитывая, что Россия входит в зону стратегических интересов западных нефтяных и химических концернов, нетрудно догадаться, что экспансия западных фирм и конкуренция будут лишь усиливаться.

Более того, даже достаточно компетентному хозяину или управляющему торговой сети или мини-маркета при автомойке или автозаправке зачастую трудно ориентироваться в сегодняшнем море средств различного назначения, торговых марок и ценовых диапазонов. Как выбрать стратегию формирования ассортимента своего магазина? Каким маркам можно доверять, а от закупки каких лучше воздержаться, дабы не обратить на себя гнев покупателей и повышенное внимание контролирующих инстанций? Насколько реально отличаются по своим потребительским качествам средства одного и того же назначения из разных ценовых диапазонов? Что из сегодняшнего изобилия средств по уходу за автомобилем принесет пользу потребителю, что просто безопасно, а чего лучше и вовсе избегать? Как всегда в таких случаях, вопросов - больше чем ответов.

В довершение всего, в условиях экономического кризиса 90% компаний страдают из-за отсутствия обратной связи, а именно не могут понять потребности своих клиентов и принять меры к их удовлетворению. Из-за данной ситуации падают продажи и, соответственно, уменьшается прибыль, особенно во время так называемого "не сезона".

Помочь участникам рынка автохимии, автокосметики и автомобильных масел решить эти проблемы вызвалась Группа компаний Русмет, лидер рынка информационных услуг и аналитики по многим направлениям, работающая на рынке уже второй десяток лет и организовавшая более 120 семинаров и конференций в самых разных отраслях промышленности и торговли.

15 июля 2009 г. в отеле "Рэдиссон САС Славянская" Русмет проводит уникальную встречу всех слоев бизнеса моторных масел и автохимии: "Рынок моторных масел и автохимии - 2009". Каковы же цели мероприятия и предпосылки к успешному их достижению?

Возможность получения прямых контрактов с ведущими производителями (приглашены: ТНК-BP, Лукойл, Шелл, а также генеральные дистрибьюторы Mobil, Castrol, Esso, Mannol, BP, Zic). Анализ и прогноз рынка автомасел Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону на основе эксклюзивной аналитики и полевых исследований от Русмет. Оперативное планирование. Сейчас времена такие, когда слово "стратегия" де-факто находится под запретом во многих компаниях, т.к. планировать дальше квартала невозможно. Форум должен помочь в оперативном планировании своего бизнеса владельцам магазинов при АЗС, сетевых магазинов и торговых павильонов на ближайший квартал: август-октябрь 2009 г.

Информационными спонсорами конференции уже выступили Журнал "Автомир", Компания "Тосол-Синтез-Москва", Информационный портал "Масла и автохимия в России", Портал Auto.ru - Автомобили в России, Журнал Quattroruote, Генеральный журнал Автосервис, РБК-ТВ.

В программе конференции:
- Кредитная политика участников рынка;
- Борьба с контрафактом и региональным демпингом;
- Обеспечение максимально качественной дистрибуции в регионе;
-Систематизация поставок продукции (логистическая цепочка);
-Тенденция развития рынка ГСМ и технологических жидкостей;
- Проблемы в обслуживании определенных сегментов рынка (СТО, сетевая розница и АЗС);
- Прогноз цен на нефтепродукты (масла, технологические жидкости, смазки);
-Наличие у производителей готовой продукции (исключение дефицита);
- Появление новинок и их внедрение на рынок;
-Автоматизация и программное обеспечение, Интернет-магазины;
-Тосол или антифриз?
-Что будет осенью 2009 г.?

Не только на заседаниях форума, но и в неформальной обстановке можно будет решить накопившиеся вопросы, встретить существующих партнеров, завести новые знакомства и деловые контакты, а также поделиться своим опытом или заявить о себе и своей продукции. Участников ждут интересные встречи и дискуссии, самая полная и свежая информация о возможных изменениях на рынке ГСМ, технологических жидкостей и автохимии.

Мероприятие планирует собрать большое количество заинтересованных компаний производителей, дилеров, розничных торговых точек. По итогам форума пяти лучшим компаниям-докладчикам (по итогам анонимного голосования участников) будут вручены сертификаты-абонементы на годовое посещение подобных форумов, проводимых ГК Русмет по направлению моторных масел и автохимии.

Если Вы уже принимали участие во многих конференциях и считаете, что для Вас уже ничего нового не будет преподнесено, просто остановитесь и задумайтесь - Вы уверены, что все знаете? Вы уверены в завтрашнем дне? Вы предсказывали те экономические потрясения, которые привели к огромным потерям? На конференции Русмет Вы сможете посмотреть на существующие и стремящиеся к развитию новые компании. Поэтому, даже при Вашем опыте и связях, Вы вернетесь назад со свежими идеями.

Если же Вы ни разу не принимали участие в конференциях, то наверняка спросите: "Конференция - зачем она?" Действительно, зачем? За 12 лет работы мы нашли всего три ответа на этот вопрос.

1. Работать с открытыми глазами и свежими идеями Просто закройте глаза+ Таким образом, Вы остаетесь наедине с собой, со своим внутренним миром. Таким образом можно достичь гармонии, но при этом надо жить в монастыре, полностью ограниченном от внешних влияний, желаний незнакомых Вам людей, соблазнов и последствий мирового кризиса. Самое главное, Вы остаетесь вдали от окружающих красок и оттенков, от той массы информации, которая существует, и о которой знает кто-то другой! Но не Вы! Ваша компания - это Ваш внутренний мир. Он полон красок, он интересен, он много значит для Вас. Но можете ли Вы себе позволить быть с закрытыми глазами, когда за место под солнцем надо бороться каждый день? На конференции Вы познакомитесь с конкурентами и будущими партнерами по бизнесу, со всеми, кто пытается жить с открытыми глазами. Это успешные компании. Уже Вам самим выбирать, какую часть Вашего внутреннего мира вы захотите показать другим. Но! Вы получаете изумительную возможность за короткий период времени провести десятки предварительных переговоров, познакомиться с людьми, которые дышат с Вами "одним воздухом", а именно, с людьми, для которых Ваши планы, проблемы очень близки. Вы не обязаны прийти и научить других как правильно вести бизнес, но Вы можете прийти и поделиться тем, что не жалко рассказать и, может быть, услышать ответы на некоторые вопросы, которые давно уже ищут ответа в Вашей голове.

2. Экономия времени и средств на проведение переговоров Можете просто подсчитать: для того, чтобы провести переговоры с одной компанией Вам необходимо проделать длительный путь. Если не упоминать материальные затраты, а только временные, то Вам понадобиться, как минимум, 3 дня. Конференция объединяет в одном месте представителей множества компаний. Для того чтобы провести переговоры с рядом компаний, Вам не придется тратить недели на переезды, а нужно сделать всего несколько шагов.

3. Самое главное И самое главное, конференция - это клуб по интересам. Давайте обозначим ее "для тех, кто в бизнесе моторных масел и автохимии". Собирайтесь, знакомьтесь друг с другом и запомните, - потребителя и конкурента надо знать в лицо! Мы хотим предоставить вам приятную возможность для открытия чего-то нового. Воспользуйтесь нашим опытом!

Бренд Eneos